Для метановых Lada создали российский газовый баллон
Об изделии рассказали изданию «Волга Ньюс» представители компании-разработчика. Из-за прекращения поставок в Россию ряда автокомпонентов стал невозможен, в том числе, выпуск битопливных версий автомобилей Lada, а именно, моделей Largus и Vesta. Быстрее остальных машин на конвейер могла вернуться Lada Granta, поэтому в ГК «АТС» в первую очередь занялись именно ей.
В короткие сроки отечественным специалистам удалось создать, испытать и сертифицировать собственный метановый баллон. Изделие отвечает всем требованиям безопасности, надёжности и компоновочным решениям. Корпус баллона объёмом 80 литров выполнен из металлической несущей вставки, покрытой армирующей оболочкой. Он легче цельнометаллических изделий первого поколения, но уверенно держит давление в 20 МПа. Баллон создавался в сотрудничестве с одним из российских предприятий.
Читайте также
Помимо самого баллона специалистам ГК «АТС» пришлось найти решение для его крепления в багажнике Lada Granta CNG. Баллон размещается за сиденьями второго ряда. Там же находится предохранительный клапан. Со стороны багажника ёмкость закрыта пластиковым кожухом.
Применено в конструкции и весьма спорное решение, которое вряд ли понравится потенциальным покупателям Lada Granta CNG: если прежде заправочный штуцер находился в стандартном месте (в лючке бензобака), то теперь – под капотом транспортного средства. Похоже, авторов этого решения ждёт немало «лестных» слов от реальных пользователей автомобиля.
В январе текущего года стало известно, сколько метановых Lada Granta планируется собирать ежегодно. Битопливный автомобиль уже есть в продаже.