Дилеры жалуются на слишком долгое оформление ПТС на «китайцев»
В первую очередь, проблема излишне затянутой «активации» ЭПТС затягивает иномарки, которые поставляются из Китая по схеме так называемого параллельного импорта. Оформление всех бюрократических процедур может затянуться на недели, из-за чего поставщики не могут начать продажи уже привезённых на российский рынок машин.
Продавцы отмечают, что присвоение автомобилю номера электронного ПТС осуществляется в автоматическом режиме, однако действующим документ признаётся только после того, как таможенная служба добавит сведения об оформлении транспортного средства и проверит все сопутствующие бумаги. С начала 2023 года дилеры жалуются на регулярные сбои в этом процессе.
В РОАД отметили, что сложившаяся ситуация негативно влияет на авторынок и снижает объёмы реализации новых автомобилей. Помимо этого, задержки негативно влияют на репутацию дилерских центров.
Каким образом и в какие сроки в Минпромторге будут решать проблему слишком затянутого оформления электронных паспортов транспортного средства, пока не сообщается.
Читайте также
Ранее сообщалось, что россияне стали чаще продавать электромобили с пробегом. Количество объявлений о продаже электромобилей с пробегом в России в январе−мае этого года увеличилось на 133,5% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Чаще всего россияне продавали Nissan Leaf, Tesla Model 3, Volkswagen ID.4, Zeekr 1 и Tesla Model Y. Средняя цена на электромобили с пробегом за первые пять месяцев года составила 835 тыс. рублей.