Новости2 мин.

Дилеры заподозрили автомобилистов в «потребительском экстремизме». Что это значит

Автосалоны просят пересмотреть закон «О защите прав потребителей».
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выступили с инициативой внести поправки в закон «О защите прав потребителей», а именно ввести на территории страны мораторий на применение штрафов для дилерских центров в случае срыва сроков проведения ремонта автомобилей по гарантии. Это должно защитить техцентры от «потребительского экстремизма», особенно в условиях разрушения логистических цепочек.

В РОАД заявили, что многие техцентры не успевают выполнить гарантийный ремонт из-за перебоев с поставками запчастей. Согласно российскому законодательству, он составляет не более 45 дней с момента обращения. При этом нарушение сроков влечёт за собой крупные штрафы и неустойку в размере 1% стоимости машины за каждый день просрочки.

«Мы работаем с Минпромторгом по улучшению ситуации с поставками деталей через систему параллельного импорта. Но на сегодняшний день нет возможности с ходу обеспечить рынок запасными частями в полном объеме», — заявили в ассоциации.

Для защиты дилеров от россиян, купивших автомобили с браком, в РОАД предлагают временно запретить применять финансовые санкции против техцентров.

«Мы обратились в Роспотребнадзор с просьбой о временном моратории на штрафы из-за нарушения сроков ремонта. Это не скажется на защищенности обычных потребителей, но в условиях нарушения логистических цепочек поставок запасных частей станет эффективным барьером для увеличения исков от недобросовестных покупателей, так называемого «потребительского экстремизма», — заявили общественники.

Впрочем, эксперты считают, что если предложение будет одобрено, то у дилеров не будет никакого стимула возвращать машины в срок, и они будут всячески затягивать ремонт. При этом автовладельцы не будут иметь никаких рычагов воздействия.

«Не так давно на фоне дефицита автомобилей дилеры не стесняясь навязывали покупателям дополнительные опции по баснословным ценам. Почти никто из них про закон «О защите прав потребителей» не вспоминал, беззастенчиво пользовался ситуаций ажиотажного спроса и ставил покупателей в невыгодные условия. Сейчас, когда дилеры столкнулись со сложностями при проведении гарантийного ремонта и отчетливо увидели перспективы многомиллионных исков, они об этом законе вспомнили и предлагают его изменить, чтобы оградить себя от возможных претензий», — считает эксперт Сергей Бургазлиев.

Источник:Известия