Дилеры пожаловались в ФАС на производителей
В письме исполнительного директора РОАД Игоря Чиркина указано, что в документах присутствует ряд условий, которые продавцы считают неприемлемыми. Так, из-за коротких сроков договоров невозможно окупить вложения в шоурумы, а к дополнительным тратам приводят требования частых обновлений автосалонов.
К слову, оформление одного центра по всем стандартам бренда обходится примерно в 20-40 млн рублей, а окупаются вложения в течение примерно пяти лет.
При этом со стороны производителя отсутствуют чёткие стандарты работы, в документах также не прописаны обязательства по техподдержке дилеров на протяжении всего срока службы реализованных автомобилей.
В автосалонах также отмечают неполный размер компенсации по гарантийным случаям, навязывание неликвидных моделей и дополнительного оборудования к ним и полное отсутствие обязательств производителей и дистрибьюторов перед продавцами в случае ухода с российского рынка. При этом невыполнение плана продаж грозит дилерам не только штрафами, но и расторжением контракта.
По словам Чиркова, сегодня подобные условия работы навязывают не только китайские производители, но и российские.