Дилеры не ждут возвращения ушедших из РФ брендов
Как пояснил эксперт, при желании иностранные производители могли наладить поставки через третьи страны, локализовать производство или придумать другие схемы возобновления продаж.
Однако из-за опасений попасть под вторичные санкции компании не рискуют лишиться 10%, а то и 30% продаж на мировых рынках ради России, где доля продаж большинства брендов не превышает 2-5% от общего объёма.
Однако на сегодняшний день производители, напротив, всячески препятствуют ввозу своей продукции в нашу страну. Они блокируют доступ к технической поддержке, оригинальному оборудованию и запасным частям, а также обновлению прошивки.
«Возврата ушедших иномарок в традиционном виде — не ждём, он будет зависеть напрямую от геополитики и санкционного давления. Возврат в формате, когда компания выкупает технологии и под другим юрлицом занимается производством, вполне вероятен. Сложно прогнозировать, какие ещё бренды решат пойти по этому пути. Очевидно, что несерийное производство при отсутствии конвейера – дороже и дольше», — считает директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Никола Иванов.
Помимо этого, даже если санкции снимут и компании вернутся в Россию, им вряд ли удастся занять те же позиции на рынке, так как за последние два года он значительно изменился. В первую очередь, это связано с появлением китайских марок, которые пользуются высоким спросом у россиян.