Новости

Дилеры назвали сроки окончания кризиса на авторынке

Российские автодилеры ожидают восстановления рынка лишь после 2017 года.

Российские автодилеры ожидают восстановления рынка лишь после 2017 года.

Большинство дилеров ожидают падения продаж в этом году более чем на 40%. Таковы результаты совместного исследования компании Ernst&Young (EY) и Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), которое было проведено в мае-июне 2015 года. Отчет посвящен перспективам восстановления российского автомобильного рынка и долговой нагрузке российских дилеров, занимающихся продажами легковых и легких коммерческих автомобилей

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие руководители 23 компаний, вплоть до середины 2015 года все еще оставалась значительная неопределенность относительно горизонта начала роста рынка. Так, 35% опрошенных ожидают начала роста продаж в 2016 году, 26% — в 2017 году, а остальные 39% — только после 2017 года. Что касается текущего года, то 61% опрошенных автодилеров ожидают снижения объемов продаж более чем на 40%, а около трети (35%) респондентов прогнозируют снижение в диапазоне от 30% до 40%, сообщает пресс-служба EY.

Богатые регионы любят новые машины.

«Несмотря на меньшую степень проникновения дилерской сети в России по сравнению с западными странами, в текущем году наблюдается закрытие значительного количества дилерских центров по причине падения прибыли, высокой закредитованности и роста рисков банкротства, — комментирует Андрей Томышев, старший менеджер EY, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ. — Эти риски в том числе связаны с недостаточной диверсификацией источников прибыли, значительная часть которой приходится на продажу новых машин, тогда как в западных странах дилеры активно зарабатывают на торговле подержанными авто, сервисе, продаже услуг, связанных с эксплуатацией авто. C риском сталкиваются в основном компании среднего и малого размера, ранее инвестировавшие в расширение дилерской сети. Сейчас новые площади для них стали лишним обременением. В то же время ряд крупных компаний продолжают открывать новые центры и наращивать рыночную долю, что говорит о тенденции консолидации в отрасли».

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Опрос также выявил, что автомобильные дилеры значительно закредитованы и большинство компаний уже ведут или планируют вести переговоры с кредиторами о пересмотре условий обслуживания долга.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за пять месяцев текущего года в России было продано 641 933 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 37,7% меньше, чем в прошлом году.