Новости2 мин.

Депутат назвал незаконной тотальную слежку за водителями

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Депутат и автомобильный эксперт Вячеслав Лысаков выступил с резкой критикой в адрес готовящейся к внедрению платформы «Автодата». Эта система, напомним, позволит получать огромный массив данных от автомобилей граждан.

В эфире НСН первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, автоэксперт Вячеслав Лысаков назвал слежку за водителями незаконной: «Следить за обычными водителями я считаю абсолютно незаконным. Это можно делать только с их согласия. Иначе для этого нужны правовые основания, потому что это посягательство на права и свободы граждан».

В отношении контроля транспорта перевозчиков законотворец оказался не столь категоричен. Их, по словам Лысакова, контролировать действительно нужно. «И те, кто перевозит грузы, и те, кто перевозит пассажиров, а не только таксисты. Мы знаем случаи, когда за рулём засыпает дальнобойщик, и водитель автобуса. Такую информацию надо собирать. Что касается замера скорости и передачи этой информации в какие-то центры, то эта технология уже работает. Частный бизнес, который занимается перевозками, в том числе такси, имеет обратную связь с водителем, и они эту скорость видят онлайн. Если водитель регулярно превышает скорость, его отстранят от работы», - пояснил депутат.

В соответствии с планами платформы «Автодата» (разрабатывается НП «ГЛОНАСС» и рабочей группой НТИ «Автонет»), автопроизводителей планируется обязать за свой счёт устанавливать оборудование для сбора информации. Последняя будет использоваться платформой преимущественно в коммерческих целях. Раз в пять минут автомобили будут фиксировать информацию о местоположении, скорости и направлении движения, раз в полчаса - об усталости водителя, дорожных работах, снижении видимости. Раз в 15 минут информация, включающая VIN-номер машины, категорию транспорта и даже экологический класс, будет передаваться на платформу «Автодата».