Депутат: дороги с подогревом – не для нас
Депутат Госдумы Александр Васильев раскритиковал идею строительства дорог, которые могут очищать себя от снега и льда сами. По словам законотворца, они не просто дороги, но и неэкологичны.
Читайте также
"Электричество в центральной части страны генерируется за счёт сжигания газа, поэтому обогрев дорог приведёт к ещё большим объёмам сжигаемого топлива для генерирования электричества", - цитирует Васильева пресс-служба ОНФ. Депутат уверен, что строительство инновационных дорог приведёт к увеличению вредных выбросов в атмосферу и удорожанию дорожного строительства.
Вместо использования инновационной технологии по укладке токопроводящего асфальтобетона, продвигаемой специалистами из РосдорНИИ, Александр Васильев предлагает обратиться к опыту финских коллег. В соседней стране снег и лёд не поливают реагентами, а разравнивают и уплотняют грейдерами. В результате получается твёрдое и ровное покрытие со специальными канавками для улучшения сцепления с дорогой шин. Этот метод уже применяется на федеральной трассе "Колыма". Он подходит только для дорог с малым транспортным трафиком.