Что происходит с рынком грузовиков и автобусов
Согласно отчёту ГТЛК, который оказался в распоряжении РИА Новости, по итогам 2022 года продажи автобусов упадут в стране на 10%, а грузовиков – примерно на четверть. Автобусы не настолько сильно, как грузовики, зависят от поставок иностранных компонентов. По мнению аналитиков компании, на отечественный рынок автотранспорта продолжается давление мирового дефицита электронных компонентов. Наблюдаются отсутствие комплектующих из ЕС и США, прекращение импорта готовой продукции и рост цен. Незначительно сдерживает влияние негативных факторов параллельный импорт.
Читайте также
Специалисты уверены, что по итогам года произойдёт увеличение объёма перевозок грузов автомобильным транспортом на 1%, однако, с учётом роста промышленного производства и ВВП, к 2025 году грузоперевозки вырастут на 6,4% относительно 2021 года.
Пассажирские перевозки пока не растут. По итогам 2022 года прогнозируется снижение пассажирооборота: автобусов – на 7%, городского электрического транспорта – на 3%. К 2025 году пассажирооборот автобусов вырастет на 0,3% по отношению к 2021 году, а городского электрического транспорта – на 2%.
Читайте также
Накануне стало известно, что в России выставили на продажу партию «крокодилов» ЗИЛ-133. Грузовики 1989–1994 годов выпуска имеют минимальные пробеги.