Новости1 мин.

Что необходимо сделать, чтобы летающие автомобили стали реальностью

Дело не только в сложных инженерных разработках, но и в правилах, которые придётся переписать

© Car news China

Эксперты рассказали, когда летающие автомобили станут нормой. Летающие автомобили всё больше распространяются. И почти ежемесячно появляются новости о какой-то новинке. Недавно очередной летающий автомобиль показал Chery. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков считает, что объединение двух транспортов в один несёт за собой риски: это будет и плохой автомобиль, и плохой вертолёт.

По словам эксперта, а таких совмещённых видах транспорта есть проблемы со скоростью, аэродинамикой, расходом топлива, вместимостью.

Современные автомобиль поднимаются вверх вертикально, как это делают коптеры. Но с инженерной точки зрения всё равно есть сложности. По сути, это некий вертолёт, который пристыкован к ездящей площадке.

Воздушно-дорожный транспорт от Chery выглядит как обычная машина с вертолётом сверху. В воздухе новинка может находиться до 40 минут, разгоняется до 120 км/ч и поднимается на высоту до 1 км. То есть автомобиль в основном предназначен для дорог на земле. Но если необходимо облететь какое-то препятствие, можно подключить вертолётные лопасти.

Летающие автомобили есть и у Hyundai, Suzuki, XPeng. И ещё нескольких марок.

Помимо технически сложной задачи, есть ещё ограничения полётов. Например, в России существуют зоны, где полёты разрешены, но о каждом взлёте нужно уведомлять авиационные власти и сообщать маршрут. По мнению эксперта, такие летающие автомобили, наверняка, будут развиваться, но не в самом ближайшем будущем.

По мнению гендиректора агентства Vector Market Research Дмитрия Чумакова, прежде чем летающие автомобили станут новой реальностью, придётся внедрить правила воздушного движения. Все участники должны понимать, кто и кого должен пропускать в воздухе, что означают те или иные световые индикаторы. После этого нужно будет вводить специальную категорию водительского удостоверения для полётов.

Источник:Коммерсант