Что будут дальше выпускать на московском заводе Renault?
Автомобильный эксперт Сергей Цыганов на портале Drom.ru выразил мнение, что выпускать что-либо на бывшем «Автофрамосе» за исключением моделей Renault, экономически нецелесообразно: на моделях «Дастер», «Каптюр» и «Аркана» могут появиться москвичёвские шильдики.
После объявления Минпромторгом о завершении переговоров с Renault о передаче французских автостроительных активов в России другим собственникам московский завод «Рено Россия» (бывший «Автофрамос», созданный на базе завода «Москвич») полностью переходит в собственность московского правительства, а доля в капитале «АвтоВАЗа» – ФГУП НАМИ. Сергей Собянин уже объявил, что на заводе Renault будут выпускаться машины «Москвич» – сперва обычные, а потом и электрические.
Эксперт Цыганов напомнил, что готового легкового автомобиля у «КамАЗа» до сих пор нет – это не его компетенция. Электромобиль «Кама», который проектируют с нуля, создаётся на отечественных и китайских компонентах, но говорить о его производстве ещё слишком рано – не собрано ни одного прототипа. Между первыми макетными образцами и серийным производством проходит не менее двух лет. Иными словами, по оптимистичным сценариям, на конвейер машина может встать в 2025–2026 годах. Собирать грузовики на московском заводе Renault без перестройки конвейера также невозможно. Более того, это лишено экономического смысла. Любой новый проект в рамках существующего предприятия, по словам автора заметки, абсурден. На площадке нет даже прессового производства.
С большой вероятностью, под маркой «Москвич» в Москве продолжат выпускаться всё те же автомобили Renault – Duster, Kaptur и Arkana. «АвтоВАЗ», в свою очередь, получит лицензии на производство всех моделей французского концерна, которые были локализованы в Тольятти. Как именно будут поставляться компоненты, пока неясно. Не исключено, что лицензия на кроссоверы московского производства также достанется тольяттинскому автогиганту. Обслуживать автомобили Renault будут дилеры Lada.