Новости

Что будет с авторынком после пандемии

Эксперты ответили на вопрос о том, что будет с автомобильным рынком после завершения пандемии коронавируса. Главным сюрпризом для автопроизводителей стало чудовищное падение продаж, с которым будет непросто справиться.

О перспективах развития автомобильной отрасли рассказали BFM редактор газеты "Авторевю" Леонид Голованов и генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Эксперты сходятся во мнении, что прежним автомобильный рынок уже вряд ли будет.

В настоящее время автомобильные производства во всём мире вновь возвращаются к работе. Однако продажи в большинстве стран катастрофически обвалились. В некоторых государствах – почти до нуля. Это накладывает свой отпечаток на работу концернов. Так, Volkswagen теперь производит примерно 10-15% от своего обычного выпуска. В обозримом будущем речь идёт о достижении 40% изначально запланированных объёмов.

Остальные автогиганты испытывают те же проблемы. Продажи в среднем по ЕС упали более чем наполовину. В Испании и Италии они остановились полностью. Такого, по словам Леонида Голованова, не наблюдалось на протяжении 75 последних лет.

Эксперт отметил, что лучше других с проблемой справился Китай, где частично или полностью уже работают все заводы. В Европе также выделяется государственная помощь крупным автопроизводителям. У нас об этом пока лишь только говорят. Оценить реальное падение спроса в России невозможно – автоцентры просто-напросто закрыты.

Дмитрий Чумаков считает, что теперь главным трендом будет не продажа автомобилей и даже не лизинг, а долгосрочная аренда автомобилей физическим и юридическим лицам. Иными словами – предоставление автомобилей по подписке. Эксперт уверен, что этот путь – единственный, который способен помочь производителям автомобилей наладить спрос на свою продукцию.