Новости2 мин.

Чиновник предложил 5 способов решения проблем с электросамокатами

Ограничение скорости, введение штрафов, организация парковок, обязательное оборудование и регистрация

© Руслан Шамуков

Чиновник нашёл способ решить проблему безопасности с электросамокатами. Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артём Шейкин обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением ограничить скорость электросамокатов на тротуарах до 10 км/ч. Чиновник объяснил, что многие владельцы электросамокатов не осознают своей потенциальной опасности для себя и окружающих. А отсутствие правил приводит к хаотичному движению. «Моя инициатива поддерживается множеством людей, которые считают, что электросамокаты стали проблемой во многих городах России», — прокомментировал Шейкин.

Чиновник объяснил, что подобное предложение ранее было направлено и в Минтранс РФ, но в ведомстве разъяснили, что вопрос должен решаться на уровне органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В качестве примера успешной реализации подобной идеи Шейкин привёл свой родной город Благовещенск, где городские власти уже ограничили передвижение электросамокатов по набережной и установили соответствующие знаки.

Чтобы урегулировать проблемы с электросамокатами, чиновник разработал план под названием «5 простых шагов». Так, Шейкин в первую очередь предлагает ограничить скорость до 10 км/ч в общественных местах: на тротуарах, в парках и скверах. Кроме того, он предложил рассмотреть возможность полного запрета проезда на электросамокатах на этих территориях.

В качестве второго пункта плана Шейкин предлагает разработать систему наказаний для тех, кто оставляет электросамокаты вне специальных парковок.

Также, по словам чиновника, необходимо ввести регистрацию на СИМ, чтобы гарантировать подлинность данных пользователей, которые берут электросамокаты в прокат: паспортные данные и платежные аккаунты. Это позволит штрафовать людей при нарушении ими правил.

В четвёртом пункте говорится об организации парковок. В первую очередь, электросамокаты не должны мешать пешеходам, поэтому нужны специализированные стоянки. Более того, чиновник считает, что спустя 2 часа после окончании проката электросамоката, транспорт нужно эвакуировать, если он был оставлен вне парковочной зоны. Но необходимо предусмотреть возможность возврата СИМ после оплаты расходов на вывоз и хранение.

В последнем пятом пункте плана предлагается обязать оборудовать электросамокаты оборудованием: передними и задними фарами, боковыми отражателями, тормозами и сигнальным устройством для повышения безопасности.

В качестве дополнительных мер Шейкин считает, что нужно запретить устанавливать ручки-держатели для детей, перевозить детей на электросамокатах и вносить изменения в конструкцию СИМ, которые могут привести к риску самовоспламенения.

После предложения Шейкина ввести скоростные ограничения для электросамокатов, многие эксперты в СМИ раскритиковали эту идею, объяснив это тем, что при скорости 10 км/ч электросамокаты становятся менее устойчивыми и утрачивают свою основную транспортную функцию. Однако Шейкин считает, что 10 км/ч — подходящая скорость для пешеходных зон, так как нельзя забывать о безопасности пешеходов.

«Развитие инновационных мобильных решений, включая электросамокаты, должно сопровождаться эффективными мерами безопасности для всех участников дорожного движения»

Артём Шейкин
Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству