Новости

Чинить машины по ОСАГО будут деталями со свалки

Российский союз автостраховщиков выдвинул очередную инициативу, направленную на увеличение доходности ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков выдвинул очередную инициативу, направленную на увеличение доходности ОСАГО. На этот раз РСА предложил ремонтировать повреждённые машины старыми деталями без согласия на то автовладельцев.

Информацией о готовящемся предложении поделился с «Интерфаксом» заместитель исполнительного директора РСА и вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов. По его словам, из-за перехода на натуральное возмещение ущерба по ОСАГО (ремонт автомобилей, а не денежные выплаты) страховщики столкнулись с новой проблемой — парк автомобилей в стране слишком стар. «Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству. Страховщики сейчас и готовят предложения, как всё-таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями», — заявил он.

Инициатива о допуске списанных запасных частей будет обсуждаться с ЦБ РФ. В случае положительного решения по данному вопросу норма об использовании как новых, так и старых запасных частей будет оформлена в виде поправки в закон.

Напомним, предыдущая крупная реформа системы ОСАГО состоялась совсем недавно: с 28 апреля 2017 года вступил в силу закон «О внесении изменений в федеральный закон „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“», устанавливающий приоритет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля над страховой выплатой. Практически сразу после перехода на натуральное возмещение выяснилось, что страховщики опять просчитались — стоимость реального ремонта с использованием качественных комплектующих оказалась намного дороже, чем указано в справочниках РСА, по которым рассчитывались денежные выплаты.