Новости2 мин.

Четверть россиян предпочитают новые китайские автомобили вместо подержанных европейских моделей

Но чуть больше половины всё ещё не готовы отказаться от «европейцев»

© Haval

Автомобилисты из России готовы покупать новые китайские автомобили вместо подержанных европейских — 25% участников опроса, проведённого экспертами Авито Авто, предпочтут новенькую машину из Поднебесной. Однако большинство (52%) считают, что европейский автомобиль с пробегом — всё же лучший выбор.

Участники опроса назвали преимущества китайских новых моделей — бюджетность (57%), доступность запчастей (50%) и широкий модельный ряд (33%). А вот опасение вызывают низкое качество сборки (33%) и материалов отделки (28%), низкая ликвидность при последующей продаже (26%).

Большинство россиян пока не готовы отказаться от покупки б/у автомобилей европейских марок в пользу китайских альтернатив, даже несмотря на возможность приобрести новый автомобиль из Поднебесной по цене европейского автомобиля с пробегом. Согласно результатам опроса, мужчины оказались более лояльны к китайским брендам – 29% готовы присмотреться к китайским маркам.

Среди основных преимуществ европейских автомобилей россияне больше всего ценят надёжность (52%) и безопасность (39%). А также важными плюсами являются широкий модельный ряд на рынке (30%) и высокая ликвидность автомобилей (30%). Среди недостатков иномарок с пробегом из Европы россияне выделяют дорогостоящий ремонт (59%), высокую стоимость (37%) и непрозрачную историю владения (30%).

Эксперты также выяснили, какие опции важны для автомобилистов. Оказалось, что большинство опрошенных не готовы ни при каких условиях отказываться от наличия подушек безопасности (60%) и кондиционера (52%). А также от климат-контроля (36%) и подогрева сидений, руля, лобового и заднего стёкол (35%). Зато без труда россияне готовы отказаться от системы автоматической парковки — её приоритетность назвали всего 10% опрошенных, а также наименее важны адаптивные фары (10%), бесключевой доступ (9%), тревожная кнопка (9%) и вентиляция сидений (8%).

В исследовании приняли участие 6 тыс. автомобилистов из разных регионов страны.