Четверть покупателей не возвращается к дилеру из-за высоких наценок
Читайте также
В опросе приняло участие 3,5 тыс. человек, которые приобрели новые автомобили в период с мая по июнь. 80% покупателей заплатили больше за свои новые автомобили, чем было написано на ценнике производителя. Поразительный контраст с ещё недавними сумасшедшими скидками в этой отрасли, когда дилеры готовы были отдавать машины себе в убыток, лишь бы продать их.
Среди тех, кто потратил больше обещанной цены:
- 34% заплатили взносы, о которых они никогда раньше не слышали;
- 31% приобрели модель, которую они не планировали покупать;
- 30% пошли на компромисс в отношении желаемых функций;
- 30% купили не у того дилера, в котором собирались.
Неудивительно, что все эти уступки и разочарования производят впечатление на покупателей автомобилей. Но глубина их недовольства может удивить как продавцов, так и производителей. Трое из десяти (31%) покупателей, заплативших выше РРЦ, заявили, что они посоветуют другим не обращаться в дилерский центр, услугами которого они воспользовались. И это почти в два раза превышает уровень для тех, кто просто заплатил ту цену, на которую они рассчитывали.
GfK обнаружила столь же сильные негативные чувства по отношению к самим автомобильным брендам. Четверть (27%) тех, кто купил автомобиль по стоимости выше РРЦ, заявили, что никогда больше не купят автомобиль той же марки.
Тенденция к почти враждебному отношению к дилерам набирает обороты с молниеносной скоростью. Всего за один месяц (с мая по июнь) доля покупателей, которые заявили, что не будут обращаться к тому же дилеру за обслуживанием, выросла на 9% — с 23% до 32%. А уровень тех, кто сказал, что посоветует другим не обращаться к этому дилеру, подскочил на 7% — с 28% до 35%.
«Производители и дилеры должны думать не только о сегодняшних неприятностях, чтобы защитить свои бренды в долгосрочной перспективе. Цены выше РРЦ могут показаться чем-то обычным, но наше исследование показывает, что вызванные негативные эмоции гораздо сильнее и представляют большую угрозу для будущего бизнеса»
Исследование указывает не только на рекордно высокие цены для потребителей, но и на отложенный ущерб, с которым автопроизводителям придётся бороться в будущем. По словам Кенар, покупатели-миллениалы, которые в том числе входили в состав респондентов, уже оказали наибольшее влияние на будущую лояльность к бренду. «Миллениалы, скорее всего, затаят обиду на дилера или бренд, а это, вероятно, не та категория покупателей, которую производители хотели бы потерять», — сказала Кенар.
Читайте также
Исследование указывает на то, что всё больше покупателей получают автомобили, которые им не нужны, с функциями, о которых они не просили, по ценам, с которыми они не согласны. Каждый четвёртый опрошенный заявил, что приобрёл автомобиль не той марки, которую собирался выбрать.
Кенар заявила, что за 30 лет её работы в автомобильной промышленности, она впервые сталкивается с такими огромными наценками. «С точки зрения ценообразования, отрасль никогда не видела таких цен на постоянной основе. Это абсолютно беспрецедентно», — сказала она.