Chery увеличила расходы на рекламу в России в 48 раз
Многократное увеличение расходов на рекламу со стороны китайских автопроизводителей обусловлено эффектом низкой базы. А вот АвтоВАЗ в стремлении сохранить 40 процентов российского авторынка не экономит на продвижении: в первом квартале 2023 года затраты на рекламу Lada выросли на 81 процент.
Пока Chery, Haval и Lada увеличивают затраты на рекламу, общие расходы на продвижение на российском авторынке падают. После ухода европейских, американских и японских брендов сегмент автомобильной рекламы просел более чем четыре раза. Однако эксперты считают, что скоро ситуация поменяется: в 2023 году в Россию может прийти до 100 новых китайских моделей, и без рекламы не обойтись.
Любопытно, что автомобильные марки предпочитают инвестировать в рекламу на радио: в 2023 году её доля в общих бюджетах увеличилась до 51 процента. На второй строчке — федеральное телевидение (25 процентов), а на долю билбордов наружной рекламы приходится только 18 процентов.