Через несколько месяцев будет выпущен последний дизельный Volvo
За двигатели нового поколения Volvo отвечал немец Михаэль Фляйсс, который ранее создал фольксвагеновский 1.4 TSI. На выходе получилось семейство рядных турбированных «четвёрок» объёмом 2 литра ровно. Версии D3 полагался обычный турбонаддув, D4 — сдвоенный, а у D5 вторая турбина имеет изменяемую геометрию.
Наиболее мощный D5 вдобавок получил систему Power Pulse — это довольно хитрое устройство, признанное нивелировать так называемую турбояму. К мотору прилагается металлический баллон, в который накачивается воздух. При резком нажатии педали газа открывается клапан, и воздушная струя устремляется на крыльчатку турбины.
К 2030 году марка Volvo планирует стать брендом, выпускающим только электромобили, сообщает Carscoops. В прошлом году компания прекратила разработку новых двигателей внутреннего сгорания – бензиновых или дизельных – подтвердив свою ориентацию на электрификацию.
В этом контексте Джим Роуэн, генеральный директор Volvo Cars, сказал: «Электрические силовые агрегаты — это наше будущее, и они превосходят двигатели внутреннего сгорания: они производят меньше шума, меньше вибрации, требуют меньше внимания при техническом обслуживании».
По итогам августа 2023 года, на электрифицированные модели приходилось 33% продаж Volvo, а остальные 67% автомобилей имеют двигатели внутреннего сгорания. В целом доля дизельных автомобилей на европейском рынке в июле 2023 года упала до 14,1% с более чем 50% в 2015 году.