Новости2 мин.

Через два-три года АвтоВАЗ наладит выпуск двух новых моделей

Амбициозные планы утверждены советом директоров компании.
На очередном заседании совета директоров АО «АВТОВАЗ», на котором было утверждено создание двух новых моделей Lada: первой станет кроссовер на платформе Lada Vesta, а второй – отдельное семейство класса «В» на глобальной платформе (очевидно, из ассортимента альянса Renault-Nissan). В серию новинки должны пойти не позднее 2024-2025 годов. Эту информацию официально подтвердил Минпромторг, который теперь курирует работу автогиганта.

О том, что на доработанной собственной платформе Vesta будет выпускаться новый кроссовер, глава автогиганта Максим Соколов ранее сообщил на Восточном экономическом форуме. Тогда президент компании аккуратно отметил, что «паркетник» должен появиться «буквально через несколько лет». От себя добавим, что это будет переднеприводная модель, так как архитектура «Весты» не рассчитана на полный привод (в первую очередь, из-за полузависимой задней подвески).

Что касается отдельного семейства класса «В» на глобальной платформе, то оно готово примерно на 90%. Начать производство седана и универсала, построенных на платформе Global Access, изначально планировалось на рубеже 2022-2023 годов. Из-за ухода концерна Renault вазовским специалистам придётся провести масштабную работу по импортозамещению, так как силовой архитектура шасси и каркас кузова изначально были взяты от Renault Logan третьего поколения.

Под сборку машин должны отдать корпус «Калина», где сейчас выпускают «Гранты», а выпуск последней перенести на третью нитку основного конвейера, где сейчас прописаны Niva Travel и Niva Legend. Как известно редакции Quto, силовой агрегат, а также убранство салона и панели кузова изначально проектировались своими силами. Так что «импортозаместить» теперь нужно элементы шасси и бортовую электронику.

Между тем, накануне глава АвтоВАЗа Максим Соколов сделал весьма неожиданное публичное заявление: в следующем году классическая Lada Niva Legend получит новый — более мощный — двигатель. Такую машину назовут Lada Niva Sport. Редакция Quto попыталась выяснить, какой мотор может прописаться под капотом заслуженной модели.

Вдобавок господин Соколов ещё раз подтвердил, что перезапуска модели XRAY не будет из-за большого количества различных компонентов, заблокированных из-за геополитической обстановки. «Экономически неэффективно ни нам, ни нашим поставщикам будет тратить серьёзные инвестиции на запуск этой модели», — объяснил президент автогиганта.