Блогер объяснил, почему шипованные шины нужно запретить
На своём сайте varlamov.ru блогер привёл конкретные факты и цифры, помогающие понять, почему развитые страны давно либо полностью отказались от использования шипованных шин, либо ввели ограничения в их использовании. В России к мировому опыту не прислушиваются до сих пор. Расплата за это известна каждому – непролазная грязь и колеи.
Редко когда услышишь, чтобы в появлении грязи в наших городах винили шипованную резину. А ведь именно она является главной причиной убогого вида улиц весной, зимой и осенью. Как это связано? Да очень просто:
Шипы состоят из карбида вольфрама – это очень твёрдый сплав вольфрама и углерода. Насколько твёрдый? Ну почти такой же, как алмаз, в два раза твёрже бетона и, внимание, почти в 10 раз твёрже асфальта. Даже если вымостить улицы гранитом, шипы его просто уничтожат. Что уж говорить о нашем не всегда качественном асфальте.
Так что же происходит? Шипы стирают асфальт в пыль, эта пыль образует маслянистую плёнку, которую трудно смыть. Весной пыль поднимается (в России дороги не моют), и пыль может лежать до середины лета».
Привёл Варламов и вполне конкретные цифры: по подсчётам компании «Дорсервис», за 1 км пробега автомобиль на шипованных шинах «отгрызает» у дорожного покрытия 24 грамма. В пересчёте на весь автопарк страны за сезон машины на шипах изнашивают порядка 9 млн тонн дорожного полотна, образуя миллионы тонн опасной грязи.
Угроза экологии – незримая, но самая острая из проблем, которую нам приносят шипы. Но есть и другая, более близкая автомобилистам – образование колеи и ям на дорогах».
Варламов напомнил, что более чем в половине стран ЕС шипы полностью запрещены. В северных странах полного запрета нет, но там действуют другие меры: ограничение скорости, запрет ездить на шипах в определённых местах или в определённое время года.