Новости

Безопасность «китайцев» поднимут шведы

Фото ANCAP

Что отвращает человека от покупки китайского автомобиля? Основных причин две: качество (сборки и настройки) и уровень безопасности (практически отсутствующий).

Что отвращает человека от покупки китайского автомобиля? Дизайн у машин из Поднебесной потихоньку эволюционирует от страхолюдного до более-менее приемлемого, комплектации местами богаты не по классу, цены нагло-низкие... Основных причин две: качество (сборки и настройки) и уровень безопасности (практически отсутствующий).

Видимо, притупленный инстинкт самосохранения (правильно, с такой-то численностью!) не позволяет китайцам достаточно сильно переживать за жизни пассажиров, чтобы самостоятельно достигать хороших результатов на поле safety-комплексов. Поэтому для работы над пассивными и активными этими системами они привлекают европейских специалистов, причем сразу из самой Швеции.

Компания Great Wall, известная нам по нескольким внедорожникам (например, Hover), подписала со шведской структурой Autoliv соглашение о расширении сотрудничества.

Скандинавы в основном специализируются на ремнях и подушках безопасности, но есть в их арсенале и различные электронные системы, занимающиеся не смягчением последствий удара, а его, удара, предотвращением. Именно к этим технологиям теперь и получат доступ китайцы, правда о каких-либо конкретных решениях и автомобилях пока не объявлено.

Ранее разработки Autoliv в области пассивной безопасности получили прописку на таких автомобилях Great Wall, как Haval, Florid, Coolbear и Voleex C30. Незнакомые названия? Ничего страшного, все равно эти машины у нас не продаются. К слову, последняя из них получила пятизвездочный рейтинг в краш-тесте по внутрикитайской системе C-NCAP.
Поянтно, что критерии там не столь суровые, как в широко известной EuroNCAP, но факт остается фактом. Руководство Great Wall, к слову, практически прямым текстом признается, что сотрудничество с Autoliv — вынужденная мера, вызванная повышенными требованиями к безопасности автомобилей на американском и европейском рынках.
Выходит, если бы не эти требования — никто бы даже пальцем не шевельнул?

Надеемся, что первым делом шведы порекомендуют технологам Great Wall отказаться от фольги и начать делать автомобили из металла.

Scriptio: Михаил Конончук.