Новости1 мин.

Россияне выбрали лучший советский автобус

Победителем оказалась модель подмосковной сборки

© ТАСС / Антон Новодережкин

Россияне определили самый лучший советский автобус. Сегодня в больших городах практически бесшумно ездят модные экологичные электробусы. Однако ещё пару десятков лет назад пассажиров перевозили не в комфортабельных электрических машинах с зарядными портами, а в обычных автобусах с ДВС. Мы решили узнать у читателей quto.su, какие из этих, пусть и не самых удобных и современных автобусов, они считают самыми крутыми.

Абсолютным лидером, по мнению россиян, оказался ЛиАЗ-677 — на модели остановили выбор 27,5% участников голосования. Автобус собирался в период с 1967 по 1994 год на заводе в подмосковном Ликино-Дулёво, а за всё время было собрано порядка 195 тысяч экземпляров.

Вторую строчку читательского рейтинга занимает редкая и очень эффектная внешне модель — ЗИЛ-127. Она стала первым советским междугородним автобусом, который собирался на мощностях завода в Москве с 1955 по 1961 год. К слову, сами пассажиры прозвали этот автобус «Королём дорог» и «Реактивом». И, хотя всего было выпущено 851 машин, сегодня этот хромированный красавец смог набрать 17,5% голосов.

С результатом 15% замыкает тройку лидеров собранный на предприятии во Львове ЛАЗ-699Р, в своё время перевозивший пассажиров между городами Союза. Стоит отметить, что эта модель является настоящим старожилом, её выпуск был остановлен только в 2002 году.

Кроме того, автобусам ПАЗ-672, ЗИС-16 и ЗИС-154 отдали свои голоса по 7,5% читателей quto.su, модели КАвЗ-685М, ЗИЛ-118 «Юность» и РАФ-2203 «Латвия» самыми лучшими считают по 5,0% участников опроса, а при виде ЗИЛ-158В ностальгию испытали только 2,5% граждан.