Новости

АЗС с зарядками для электрокаров пока не будет

Сообщения о том, что с 1 ноября все АЗС должны иметь станции для подзарядки автомобилей, оказались ложными.

Сообщения о том, что с 1 ноября все АЗС должны иметь станции для подзарядки автомобилей, оказались ложными.

В постановлении Правительства нет ни слова о том, что с сегодняшнего дня на всех заправках должны быть зарядные устройства для электрических автомобилей. А что есть? Есть Постановление Правительства РФ от 27 августа 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления возможности воспользоваться на автозаправочных станциях зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями», которое вступает в силу с 1 ноября 2016 года. Проще говоря, помимо всех элементов существующей дорожной структуры теперь в госреестре будут учитывать и зарядные станции. А если еще проще — посчитают и занесут в журнал розетки. Все! Так что отменяем срочные предзаказы на «теслы» с «эль ладами» — ничего не произошло.

Посмеялась над «паникой» в СМИ и пресс-секретарь ПАО «МОЭСК» Елена Путинцева, сообщив, что кто-то не дочитал текст официального документа, увидев только дату и не вникнув в текст. В самой компании, которая как раз занимается заключением договоров и установкой оборудования и прокладки сетей для станций подзарядки электромобилей, не наблюдается шквала звонков и очередей на заключение контрактов. По вопросу установки зарядных устройств в ПАО «МОЭСК» обратилась лишь одна крупная сеть АЗС — и то речь шла пока только о нескольких заправках. По словам Елены Путинцевой, на данный момент ни в одном официальном документе не прописано ни строчки о том, что это должны быть за станции зарядки, и какой именно зарядки — обычной или экспресс и т.д. Кроме того, пресс-секретарь отметила, что отечественных экспресс-станций пока что нет в природе, а западные варианты весьма и весьма дороги сами по себе, не говоря уже о затратах на их подключение.

Если честно, сам факт тотального оборудования всех АЗС станциями зарядки немного отдает бредом. Сколько там длится в среднем одна экспресс-сессия? На сайте компании, которая совсем недавно занималась установкой этих зарядок в частном секторе, да и сгинула, обозначены полчаса-час. Да даже если 20 минут! — в мегаполисах, где время — очень даже деньги, столько торчать на заправке мало кто станет. А если еще и очередь? Другое дело — подземные паркинги с возможностью спокойно поставить автомобиль на зарядку и уйти себе отбывать свой 9-часовой срок в конторе. Но таких у нас за редким исключением практически нет, и строить их никто не намерен — не рентабельно и если и окупается, то годами. А мы так не любим.

Неразвитая сервисная сеть, в свою очередь, приводит к невостребованности электрокаров на рынке. А невостребованность — к очень ограниченному предложению. Посмотрим, что у нас есть в продаже? Электрический «каблук» Kangoo за 2 289 000 руб., крошка i-Miev за 999 000 руб., недоразумение с посадкой сайд-бай-сайд Twizy за 799 000 руб., страшно сказать, El Lada за 10 010 000 руб. и более-менее автомобиль Leaf за 1 320 000 руб. Ах, да, простите, по предзаказу доступна Tesla с ценником от 7 659 000 рублей. Правда, власти пытаются применять на российской практике западные «пряники» в виде отмены транспортного налога, бесплатной парковки и прочего для владельцев электромобилей. Но пока отсутствие комфортного сервиса все же перевешивает.

Немилосердный квант: что убьёт бензиновые моторы.