Автозаводам нечем красить автомобили. Как это?
Сообщается, что в 2018 году доля импортных ЛКМ в производстве легковых автомобилей достигала 70%, грузовых — 45%. В 2019 году более половины лакокрасочных материалов поставлялось из Германии, Польши, Финляндии и Кореи.
На сегодняшний день в России отсутствует целый класс сырья и компонентов, которые используются для производства материалов на территории страны. Например, особых пигментов, которые используются для окраски белых кузовов. Такие машины красят алифатическими полиуретановыми красками, которые не имеют аналогов в мире, так как не желтеют под действием ультрафиолета.
Впрочем, в Российском союзе химиков уверены, что все сложности можно преодолеть, а лакокрасочное покрытие — импортозаместить. При этом вице-президент организации Геннадий Аверьянов заявил, что в сложившейся ситуации виноваты сами автопроизводители, которые «недостаточно активно занимались вопросами импортозамещения и сегодня, по-видимому, вынуждены будут ускорять эти процессы».
«Есть узкие сегменты ЛКМ, которые по разным причинам не локализованы в России. Их освоение зависит в основном от желания потребителей и желания производителей ЛКМ», — пояснил Аверьянов.
Впрочем, знакомые с ситуацией в отрасли источники считают это мнение ошибочным. Дело в том, что оборудование на сборочных площадках настроено под работу с конкретным сырьем и ЛКМ. Например, покрасочные камеры поставляют компании-производители.
Читайте также
Само оборудование должно обеспечивать определенную толщину краски, так что оно достаточно дорогое и сложное.
«Невозможно просто взять и перейти на какую-нибудь китайскую краску от другого производителя, даже если такая в теории существует. Потому что нужно ставить новую камеру, а это одни из самых дорогостоящих инвестиций в производство в целом», — отмечают собеседники издания.
Еще больше ситуацию осложняет ограниченный срок годности ЛКМ. Это значит, что автозаводы попросту не смогут накопить достаточный запас материалов для возобновления работы.