Автозавод «Урал» создал специальный грузовик для энергетиков
Перспективный Урал-С230Е5 оснащён гибридной силовой установкой. Силовая установка грузовой новинки состоит из двигателя внутреннего сгорания, который работает на сжиженном природном газе (метане), а также аккумуляторных батарей и тягового электродвигателя.
Ведущие колёса вращает только электродвигатель, то есть перед нами классический гибрид последовательного типа. Запаса электроэнергии достаточно для прохождения 100 километров пути. Плюс генераторная установка может «добавить» дополнительные 400-500 километров.
К слову, первой собранной машиной стал мусоровоз (на заглавном фото). Но заводчане отмечают, что варианты исполнения не ограничиваются только мусоровозами. Цель самого проекта – создание унифицированной платформы, на которую можно устанавливать любую надстройку.
И продолжая тему комтранса. На продажу выставили партию экзотических грузовиков ЗИЛ-133Г4: все машины, списанные из Росрезерва, оснащены редким ярцевским дизелем ЗИЛ-645. Активная разработка этого дизельного мотора началась более полувека назад.
Поначалу производством двигателей занимался Уральский автомоторный завод, а в 1992 году состоялся пуск Ярцевского моторного завода. В 1992 году ЯЗД выпустил 10 тысяч двигателей, но затем объёмы производства постоянно снижались. К началу 2000-х производство ЗИЛ-645 фактически прекратилось.