Новости1 мин.

Автозавод КамАЗ ждёт грандиозная модернизация

На предприятии стартует реновация агрегатного производства.

© КамАЗ

Основу агрегатного производства ПАО «КАМАЗ» до сих пор составляют автоматические линии, запущенные 46 лет назад. Потому неудивительно, что большая часть этих линий практически полностью выработала свой ресурс. Как отмечают заводчане, работа на таких станках требует внимания, опыта и терпения. Подсчитав, что постоянный ремонт старого оборудования обходится дороже закупки нового, в компании решили приобрести современные обрабатывающие центры.

Для изготовления корпуса поворотного кулака планируется закупить шесть обрабатывающих центров, а для обработки шаровой опоры – ещё семь. Это позволит повысить качество выпускаемой продукции, а также поднять производительность. Впрочем, на некоторых участках польностью отказаться от автоматических линий советских времён пока невозможно. Например, на линиях, где обрабатываются картеры мостов, запланирована замена системы управления и капремонт механической части.

Между тем, КамАЗ подтвердил «национализацию» немецких коробок передач. Как уже рассказывала редакция Quto, в прежние годы автогигант успел создать несколько совместных предприятий, силами которых выпускались дизельные двигатели Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы Knorr-Bremse и многое другое. Сейчас западные партнёры по причине адресных санкций массово выходят из этих СП.

Однако челнинский завод продолжает выпуск нагрегатов без участия заграничных партнёров. Так, 9-ступенчатая механическая коробка передач вместо ZF 9S 1310ТО отныне стала называться ZF КАМА 1310ТО. Аналогичная история произошла и с дизельными двигателями: рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250 отныне получил наименование КамАЗ- 667.513-250. Притом мотор даже сохранил импортные компоненты.

Источник фото:КамАЗ