Новости2 мин.

«АвтоВАЗ» требует поднять утильсбор для иномарок

Это оградит российский рынок от импорта
Глава «АвтоВАЗа» заявил о необходимости поднять утильсбор. По мнению Максима Соколова, эта мера позволит сохранить барьер для импорта автомобилей и избавит продукцию тольяттинского автогиганта от конкуренции с иномарками. Реализация задумки чревата дальнейшим ростом цен на автомобили и сокращением российского рынка, а также продолжением дефицита машин. Конечные потребители от этого в выигрыше не окажутся. Ранее власти неоднократно отклоняли идею о повышении утильсбора.

На заявление главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова обратила внимание газета «Коммерсантъ». Резонансное предложение было озвучено накануне, 10 января.

«Надо срочно поднимать, с нашей точки зрения, размер утильсбора, чтобы он действительно был мерой защиты внутреннего рынка», – заявил Соколов. «Утильсбор сегодня составляет 170 000 рублей. Если раньше по отношению к цене автомобиля это было таким останавливающим стоп-фактором – порядка 10–15% в некоторых моделях, то сейчас это гораздо ниже 10% по многим моделям», – конкретизировал функционер.

Напомним, что официальная цель утилизационного сбора – не защита российских производителей от конкуренции с иностранными, а компенсация за утилизацию товара, которую государству платят импортёры, производители или покупатели транспортных средств, а также спецтехники и прицепов. Технически утилизация автомобиля Lada ничем не отличается от утилизации любого другого транспортного средства зарубежной марки. Иными словами, речь идёт о средствах, которые должны быть потрачены в перспективе на утилизацию автомобиля. В конечном счёте эти деньги берутся из кармана покупателя. В России утилизационный сбор изначально вводился не столько с целью утилизации и заботы об экологии, сколько для защиты отечественных производителей – одновременно со вступлением страны в ВТО в 2012 году.

Сумма в 178,4 тысячи рублей за утилизацию транспортного средства с двигателем объёмом 1–2 тыс. см³ по факту уже является громадной (напомним, эти деньги должны тратиться на утилизацию машины). Последнее повышение ставки на 110,7%, произошедшее в 2020 году, мгновенно привело к росту стоимости всех представленных на рынке моделей, в том числе отечественного производства.

Ранее мы рассказали о планах ушедшей из России марки Renault заработать большие деньги на утилизации. Концерн уже создал специальную компанию для переработки автомобилей. The Future Is NEUTRAL займётся утилизацией транспортных средств и повторным использованием полученных материалов по технологии замкнутого цикла.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto