Новости2 мин.

АвтоВАЗ рассматривает перенос сборки Lada Largus в Ижевск

Освобождение мощностей позволит увеличить объём выпуска семейства «Веста»

© Lada

АвтоВАЗ может перенести производство Lada Largus в Ижевск. Руководство Волжского автозавода рассматривает проект переноса конвейера по выпуску семейства Lada Largus со сборочной площадки в Тольятти в Ижевск. Предполагается, что работы по переносу начнутся в сентябре 2023 года и займут не менее девяти месяцев, а непосредственно производство стартует не ранее второго квартала будущего года.

«Реализация проекта может стартовать уже в сентябре нынешнего года. При выполнении этих сроков начало сборки Lada Largus на заводе "Lada Ижевск" ожидается во втором квартале 2024 года», — сообщают инсайдеры.

По предварительным данным, решение связано с планами отечественного автогиганта по двукратному увеличению объёма выпуска флагманского семейства Lada Vesta. Однако в нынешней ситуации предприятие уже загружено, так что потребовалось освободить ряд мощностей.

Стоит отметить, что на той же площадке производитель намерен наладить выпуск электрической версии Lada Largus. В конце 2022 года сообщалось, что электрокар Lada e-Largus выехал на испытания. Российский «АвтоВАЗ» приступил к ходовым испытаниям перспективного отечественного электрокара Lada e-Largus. Модель будет выпускаться на заводе в Удмуртии как в пассажирской, так и в коммерческой версии. Начало опытного производства универсала запланировано на конец 2023 года. Презентация машины состоялась сегодня, 26 декабря 2022 года, в Ижевске. Автомобиль главе региона Александру Бречалову представил лично президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Уточняется, что в движение прототипы приводятся синхронным электромотором на постоянных магнитах мощностью 110 кВт. Литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и на месте бензобака. Это помогает понизить центр тяжести и полностью сохранить объём салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении). Запас хода составит не менее 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки (по методике NEDC). Суммарная грузоподъёмность – 430 кг. Максимальная скорость движения – 145 км/ч. В отличие от бензинового «Ларгуса», электрический вариант модели окажется достаточно динамичным: время разгона с 0 до 100 км/ч – менее 10 секунд. Панель приборов у электрокара будет цифровой.