АвтоВАЗ рассказал, как следит за каждой машиной Lada
Начальник управления организации сервисного обслуживания автомобилей «АвтоВАЗ» Андрей Владимирович Ульянчук рассказал о процессе обязательной диагностики каждой отдельно взятой машины Lada. Эта система не позволяет дилерам вносить изменения в конструкцию транспортного средства в процессе предпродажной подготовки и ускоряет процесс поиска неисправностей в ходе эксплуатации.
По словам Ульянчука, АвтоВАЗом налажен уникальный процесс, которого, возможно, нет больше ни у кого на российском рынке.
Все параметры электронных блоков, которые снимаются во время диагностики, производятся при каждом заезде автомобиля. Это обязательно. А также в момент предпродажной подготовки. Они передаются на сервера АвтоВАЗа, где потом остаются и прослеживаются на всём протяжении жизненного цикла автомобиля. Мы знаем, что в момент предпродажной подготовки дилер устанавливает какое-либо дополнительное оборудование. В этот момент может происходить вмешательство в электронную систему, электронную архитектуру автомобиля. Поэтому во время установки в «Ладу» не может быть вмешательства в электронные системы или воздействия на работу электронных блоков. В этом случае электронные блоки начинают генерировать ошибки. И наша система продаж автомобиля, она блокирует продажу, если есть такие ошибки. В этом случае дилер не сможет реализовать автомобиль. Мы именно осознанно это делаем, чтобы автомобиль передался потребителю в исправном состоянии. Потребитель должен получить автомобиль без проблем и не возвращаться уже потом с проблемой к дилеру. IT-система даёт запрет на продажу неисправного автомобиля потребителю»
В процессе каждого обращения потребителя АвтоВАЗ поднимает историю параметров электронных блоков и анализирует данные, что помогает оперативно решить возникающие проблемы и найти конкретное решение.
Если потребитель обращается в дальнейшем по какой-либо проблеме, то мы смотрим, что было, мы понимаем всю историю, техническую поддержку анализируем, состояние электронных блоков, как себя вёл автомобиль до этого. Возможно, были какие-то проблемы, и дилер их не решил, или решил, но в неправильном направлении. Здесь мы уже разбираемся, почему это произошло»
В процессе устранения неисправностей технической поддержке не требуется запрашивать дополнительные данные – она видит все параметры и оперативно выдаёт правильное решение, что существенно ускоряет ремонт.