АвтоВАЗ пояснил, чем хорош новый мотор для Largus
В газете «ВА-Волжский Автостроитель» появилась заметка, посвящённая отличиям нового тольяттинского 8-клапанника от старого. Производитель попытался максимально приблизить агрегат по потребительским характеристикам к дизельному мотору. С ним фейслифтинговый Lada Largus едет по-другому.
Читайте также
В ходе очередной модернизации 8-клапанный мотор объёмом 1,6 л получил новые облегченные коленвал и распредвал. Изменены поршни, шатуны, облегчены клапаны. Доработкам подверглись головка блока цилиндров, крышка головки цилиндров, система вентиляции, ремень ГРМ и многие другие сопутствующие детали. Всего речь идёт о более чем 20 наименованиях. В моторе 11182 применены толкатели и маслосъёмные колпачки от Renault. Шатуны, тарелка и сухари клапанов позаимствованы у 1,8-литрового движка ВАЗ 21179.
Проведённая модернизация положительным образом сказалась на характеристиках и надёжности мотора, который ещё в 2018 году получил проточки под полный ход клапана: при обрыве ремня ГРМ загиба клапанов не происходит. Мощность агрегата составляет 90 л. с. (143 Нм), 80% крутящего момента доступно уже на 1 000 об/мин. Это позволяет сильно не раскручивать мотор на старте и при динамичном разгоне. Толкатели от мотора Renault позволили полностью избавиться от необходимости регулировки клапанов до 90 000 км пробега (прежде это приходилось впервые делать уже на 3 000 км). Вазовский мотор по-прежнему может питаться бензином марки АИ-92. С 0 до 100 км/ч Lada Largus с этим движком разгоняется за 14 секунд. Заявленный расход топлива в смешанном цикле - 7,5л/100км.