Новости

«АвтоВАЗ» похоронил проект люксовой модели

Тольяттинский автогигант «АвтоВАЗ» свернул проект длиннобазной Lada Vesta.

Тольяттинский автогигант «АвтоВАЗ» свернул проект длиннобазной Lada Vesta. По информации портала drom.ru, производство модели признано экономически невыгодным и бесперспективным.

По данным источника, ПАО «АвтоВАЗ» полностью прекратил работы по созданию удлинённой «Весты» из-за бесперспективности такой модели. Месяцем ранее лидер ЛДПР Владимир Жириновский предлагал пересадить на эти машины всех отечественных чиновников. Соответствующее обращение подал на «АвтоВАЗ» и в Минпромторг депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов.

Первая Lada Vesta Signature появилась в 2015 году и была создана по инициативе бывшего вице-президента «ВАЗа» по инжинирингу Харальда Грюбеля как подарок тогдашнему президенту «АвтоВАЗа» Бу Андерссону. Базовый седан «Веста» был распилен и удлинён 250-миллиметровой вставкой. По неподтверждённым данным, проект обошёлся примерно в пять миллионов рублей. Ещё одну такую машину создали для губернатора Самарской области Меркушкина. В общей сложности на «ВАЗе» построили четыре удлинённых «Весты».

Помимо увеличенного салона и перенастроенной подвески автомобиль почти ничем не отличается от обычной люксовой «Весты». Полноразмерные ходовые макеты получили временные номера с ограниченным сроком действия и не были сертифицированы. Производить их вручную небольшими партиями полукустарным способом экономически нецелесообразно — конечная цена машин значительно превысит стоимость ныне используемых чиновниками Ford Mondeo.

Автомобили Северной Кореи: от «Победы» до «Кукушки» и «Бенца».