АвтоВАЗ поддержал закон о локализации машин такси
«Законопроект не запрещает иномарки, он всего лишь даёт право регионам и правительству самостоятельно принимать решение с требованиями локализации. Это решение не запретительное — оно может касаться, например, определённого сегмента такси (к примеру, экономкласса) или содержать ценовой потолок для обязательной закупки только локализованных автомобилей. Каждый регион будет принимать эти решения самостоятельно», — заявил Соколов.
Одновременно глава АвтоВАЗа отметил, что действующие водители смогут продолжать ездить на тех же машинах, что и сегодня, так как закон не будет иметь обратной силы. При этом во многих городах уже сегодня основу таксопарков в сегменте эконом составляют отечественные автомобили или локализованные иномарки.
«Нехватки автомобилей не будет. Во-первых, новый законопроект предполагает постепенные изменения и не имеет обратной силы. Во-вторых, в России существует стратегия развития автопрома до 2035 года, по которой уже в 2024 году планируется выпуск не менее 660 тысяч только легковых автомобилей, из них 500 тысяч — Lada. И далее рост производства идёт по экспоненте», — пояснил топ-менеджер.
Президент российского автогиганта также напомнил, что во всех европейских странах, в которых есть собственный автопром, принято использовать в качестве такси машины местного производства. Это, в том числе, позволяет не зависеть от импорта как самого транспорта, так и запчастей.
«Мы живём в такое время, когда только технологический суверенитет может обеспечить нам будущее развитие. Это крайне сложный процесс, он высокозатратный по финансовым и иным ресурсам, не всегда быстрый, особенно в автопроме, где каждый новый компонент необходимо тщательно протестировать заранее, но наша страна должна пройти через него, чтобы исключить влияние любых недружественных действий в наш адрес со стороны врагов», — заключил Соколов.