Новости1 мин.

АвтоВАЗ планирует покорить рынок Узбекистана

В стране хотят наладить производство рестайлинговой версии Lada Vesta.

© АвтоВАЗ

Lada Vesta может стать народным узбекским автомобилем . Авторынок Узбекистана максимально консервативен: по итогам первого квартала 2023 года лидером здесь продолжали оставаться автомобили Chevrolet, которых было продано 65 320 единиц. И хотя доля этого бренда сократилась на 4,9 процентных пункта, Chevrolet удерживает внушительные 88,1% от всех продаж новых автомобилей внутри страны.

Как сообщает агентство «Автостат», в первую десятку по продажам вошли 7 моделей Chevrolet. На первом месте – лёгкие коммерческие автомобили Chevrolet Damas, продажи которых суммарно составили 23 960 штук, на второй строчке находится Chevrolet Lacetti (16 852 шт.), на третьей – Chevrolet Cobalt (16 640 шт.)

Однако, как сообщил журналистам президент АвтоВАЗа Максим Соколов, марке Lada вполне по силам навязать конкуренцию американскому бренду. Так, российский автогигант готов организовать производство автомобилей Lada Vesta нового поколения на территории Узбекистана, чтобы ежегодно выпускать 15 тысяч машин.

При этом цель компании – выйти на уровень 30 000 автомобилей Lada и, следовательно, занять 10-процентную долю на 300-тысячном рынке Узбекистана. Это будут не только представители семейства Vesta, но и другие модели, включая более доступную «Гранту». Самые популярные автомобили планируется выпускать методом полного цикла.

Между тем, эксперты назвали примерную стоимость модели Lada X-cross 5. И выводы неутешительны: купить машину сможет далеко не каждый! Напомним, что выпуском кроссовера займётся бывший завод Nissan, а начать производство планируется летом 2023 года.

Под новым именем скрывается китайская машина FAW Bestune T77. С большой вероятностью, новинка будет конкурировать со столичным кроссовером «Москвич 3». Но, чтобы стать доступнее, новоиспечённой «Ладе» придётся утратить часть опций оригинального автомобиля.

Источник:ТАСС