АвтоВАЗ начнёт собирать в Питере Chery Tiggo 7 Pro Max
«Это производство уже фактически налажено. Я точно знаю, что там начнётся выпуск Chery Tiggo 7 Pro Max, причем со сваркой кузова. Люди работают над сваркой кузова и локализацией кое-какой оснастки, там серьёзно все. Здесь надо говорить не о предположении, а уже почти состоявшемся проекте», — утверждает Telegram-канал «Русский автомобиль» со ссылкой на собственные источники.
В пресс-службе назвали эту информацию слухами и комментировать отказались. При этом ранее президент АвтоВАЗа Максим Соколов неоднократно заявлял, что работа на предприятии возобновится в конце 2023 года.
К слову, никакой информации о представленном минувшим летом кроссовере Lada X-Cross 5, в основу которого лёг китаец FAW Bestune T77, нет. Сам отечественный автогигант никаких подробностей не раскрывает, однако ранее сообщалось, что до сих пор на заводе собрали около 100 машин. Не исключено, что партнёрство осложнилось после внесения Волжского автозавода в санкционные списки США, из-за чего ряд западных поставщиков отказался продолжать работу с предприятием.
«Сотрудничество с FAW могло измениться или приостановиться по самым разным причинам: это и угроза вторичных санкций, и отсутствие согласия по части начинки и названия автомобилей, или вето по части патентов на некоторые технологии — что угодно. Возможно, альтернатива коллаборации с Chery для АвтоВАЗа более комфортна — предполагать можно что угодно, поэтому полагаю, что нужно набраться терпения и наблюдать. Есть понимание, что мощности не должны простаивать, и сейчас решается задача, как оптимизировать работу конвейера так, чтобы это устраивало все стороны, а цена конечного продукта не пугала потребителя», — считает глава экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.
Он также не исключил, что на данный момент идёт обсуждение условий организации производства китайских автомобилей на заводе Lada в Санкт-Петербурге.