Новости

Автостраховщики перехитрили сами себя

Между автостраховщиками и дилерами назревает конфликт. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась в Центробанк с просьбой разобраться с вопросом прямого урегулирования убытков по ОСАГО.

Между автостраховщиками и дилерами назревает конфликт. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась в Центробанк с просьбой разобраться с вопросом прямого урегулирования убытков по ОСАГО.

По данным «Известий», автомобильные дилеры недовольны тем, что страховщики не заключают с ними договоры и не направляют на ремонт повреждённые автомобили. Притом что поправки к закону об ОСАГО были приняты пять месяцев назад и предусматривают приоритет натурального возмещения над денежным.

Автодилеры отмечают, что потерпевшие по-прежнему не могут воспользоваться качественными услугами ремонта автомобилей, при этом в процессе восстановления используются бывшие в употреблении и некачественные детали, что ведёт к потере гарантии. Страховщики же до сих пор предпочитают выплачивать потерпевшим денежную компенсацию, руководствуясь собственной выгодой.

Напомним, за приоритет натурального возмещения над денежным выступали сами страховые компании. Соответствующие поправки в закон об ОСАГО они продавили в мае 2017 года. Однако вскоре страховщики поняли, что просчитались. Если при денежных выплатах компенсация начислялась по единой методике расчёта ущерба Российского союза автостраховщиков (РСА) с явно (порой в разы) заниженными ценами на запчасти и работы, то при натуральном возмещении и ремонте автомобилей дилерами последние обязаны использовать только новые и заведомо качественные комплектующие. Именно это обстоятельство лишает страховщиков весомой части прибыли.

В письме РОАД в Центробанк поясняется, что «в данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов: страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учётом установки новых деталей. Предложения большинства крупных страховщиков к автодилерам сводятся к оплате ремонта автомобилей с учётом износа деталей в соответствии с методикой РСА. В такой ситуации у автодилеров остаётся две возможности: пытаться ремонтировать детали с нарушением технологии ремонта либо устанавливать бывшие в употреблении детали».

Отметим, что любой уважающий себя официальный дилер не станет устанавливать на автомобили старые или некачественные запчасти и тем более заниматься восстановлением повреждённых элементов. Это противоречит методике качественного ремонта и в будущем может нанести вред автовладельцу. Кроме того, от этого напрямую зависит репутация бренда. Именно по этой причине при качественном ремонте повреждённые детали просто заменяются новыми.

Теперь у автостраховщиков есть два пути: заключать договоры с «левыми» сервисными центрами, работающими по ценам из справочников РСА (отметим, что даже в этом случае денег на ремонт, как правило, не хватает) или продолжать всеми способами избегать прямого возмещения, благо Центробанк на это пока смотрит попустительски.

«Приоритет натурального возмещения действует, когда у страховщика заключён соответствующий договор со СТО (в том числе дилерской), отвечающей установленным в законе об ОСАГО требованиям. При этом обязанности по заключению таких договоров нет ни у страховщиков, ни у СТО — это полностью добровольные взаимоотношения и их условия устанавливаются по взаимному согласию сторон», — пояснили «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

Пострадавшим автомобилистам по-прежнему можно уповать лишь на свои силы и добиваться справедливого возмещения ущерба в суде. Страховщики же намерены повысить выручку за счёт многократного увеличения стоимости полисов ОСАГО путём отмены госрегулирования тарифов.

Собираем идеальный «зимний пакет»: 18 самых полезных опций.