Автосервисы массово жалуются на дефицит механиков
По предварительным данным, ежегодно в России выпускается и начинает работу по специальности порядка 50 тысяч молодых автомехаников. Однако считать их полноценными работниками нельзя, так как специалистов ещё нужно доучивать.
«Дефицит квалифицированных автомехаников, электриков и вообще любых специалистов, хорошо разбирающихся в машинах, умеющих принять, продиагностировать ее. Очень мало профильных учебных заведений, а те, которые есть, учат неосновательно. Молодёжь приходит неопытная и недоученная. Приходится обучать прямо в полях, а это не очень хорошо», — пояснила совладелица компании «Автосвита» Мария Посеницкая.
При этом сотрудники в хорошим опытом хотят получать приличную зарплату. Так, если раньше топовые механики получали, в среднем, от 100 тысяч рублей, то сегодня она достигает и 150, и даже 250 тысяч рублей.
«Топовые механики тоже хотят больше зарплату, они понимают, что могут получать больше, и либо вы их чем-то привлекаете, либо они уходят. Если загруженность сервиса большая, а механиков вы купить не можете, то готовьтесь к задержкам в работе», — подчеркнул руководитель «Автомобильной сервисной сети» Павел Филькин.
К слову, по итогам 2023 года средняя стоимость обслуживания автомобилей выросла на 23%, до 8 тысяч рублей. В 2024-ом, по оценке экспертов, цены продолжат расти.