Автопроизводители начали отказываться от комплектующих из Китая
На тревожную ситуацию обратила внимание газета Financial Times, на которую ссылается РБК. По данным источника, мировые автопроизводители начали перестраивать цепочки поставок и отказываться от китайских запчастей, то есть сокращать зависимость от деталей из Поднебесной. Западные компании стремятся сохранить производства в Китае, однако лишь для поставок на местный рынок.
Читайте также
Перенос производств некоторых компонентов из Китая в другие страны уже анонсировали глава Volvo Car Джим Роуэн и старший исполнительный директор Mazda Масахиро Моро. В Ford и General Motors нарастили количество компонентов, которые производят внутри США. В Honda пояснили, что изучают возможность снижения рисков, но не подтвердили официально сокращение поставок из Китая.
Читайте также
Данная ситуация чревата ростом стоимости автомобилей и мотоциклов из-за увеличения производственных издержек, вызванных дороговизной рабочей силы и материалов для производства в Европе и США. В Университете Шеффилда Халлама подсчитали, что на данный момент около четверти запчастей, экспортируемых Китаем, поставляются на заводы в США.
Читайте также
Опасения крупнейших автопроизводителей вызваны как ограничениями, связанными с коронавирусной инфекцией, так и взаимоотношениями Китая и России. Напомним, что Китай в настоящее время является единственным надёжным партнёром нашей страны в плане поставок автокомпонентов и автомобилей. Даже возрождённый «Москвич» – ничто иное как полностью китайский автомобиль «отвёрточной» сборки с иным логотипом.
Ранее, напомним, стало известно, что половину автовладельцев не смущают неоригинальные и старые запчасти. Ими россияне готовы чинить свои машины.