Автоперекупы пожаловались на завышенные цены в прайс-листах Минпромторга
Для примера продавцы рассчитали стоимость популярного в России электромобиля Zeekr 001 в комплектации You. С учётом доставки автомобиля по территории Китая, общая сумма налогов, пошлин и акцизов в России должна составлять около 2,3 млн рублей. Это примерно 55% от себестоимости электромобиля. То есть итоговая цена для покупателя в России должна находиться на отметке 7,35 млн рублей. «Но таможня решила, что ценообразованием в Китае должна заниматься именно она, а не производитель, и установила свою цену на эту модель», — негодуют профессиональные продавцы. В перечне Минпромторга автомобиль стоит на 38% дороже, чем в КНР. Соответственно, увеличивается сумма всех обязательных сборов — 3,21 млн рублей. То есть цена реализации вырастет на 910 тыс. рублей и составит около 8,26 млн рублей.
Читайте также
Всего перечень включает в себя 3,3 тыс. моделей. Среди них и те, которые поставляются в Россию официально, и те, которые ввозятся только по схеме параллельного импорта.
Напомним, с 1 апреля, ввозить автомобили на территорию РФ можно двумя способами. Первый — официально, с уплатой всех налогов, сборов и акцизов. Второй — через страны ЕАЭС, но в этом случае растамаживать машину можно только на территории России, а все недоимки от заниженной стоимости будут доначислены в счёт утильсбора. Новые правила не позволяют «серым» импортёрам получать необоснованные конкурентные преимущества перед «белыми» поставщиками. Начисление неуплаченных налогов и сборов производится по специальной формуле.
Несмотря на то, что автомобили, которые получили ЭПТС до 1 апреля, не должны измениться в цене, некоторые дилеры уже переписали ценники на машины в наличии. Некоторые из них прибавили сразу аж 600 тыс. рублей.