Новости2 мин.

Автомобилисты в России стали реже садиться за руль ради экономии

При этом средний чек за ремонт вырос на треть

© Wirestock / Freepik

Россияне стараются экономить на ТО и ремонте автомобиля. В 2022 году на 2,3% (822 тыс. автомобилей) сократился автопарк моделей, которые эксплуатируются регулярно, а не стоят на приколе во дворах. Среднегодовой пробег водителей в России сократился почти на 16%, пишут «Известия». Количество заездов автомобилей на СТО снизилось на 17%. Однако средний чек в автосервисах по итогам прошлого года вырос почти на треть.

Снижение активного автопарка может негативно отразиться на рынке послепродажного обслуживания машин, так как такое падение не компенсируют ни продажи новых автомобилей, ни импорт машин с пробегом, — считает глава аналитического агентства Gruzdev-Analyze Александр Груздев.

По сравнению с 2021 годом среднегодовой пробег уменьшился на 16% и составил чуть более 13 тыс. км. Снижение активного автопарка и уменьшение пробега свидетельствуют о том, что автомобилисты стараются сократить использование машин и пробег, максимально оттягивая время необходимого прохождения ТО и ремонта.

Количество машино-заездов на станции техобслуживания в 2022 году снизилось на 17%. Однако несмотря на снижение количества обслуживаемых машин, средняя сумма, потраченная автовладельцами на пункте техобслуживания в прошлом году, по данным Fit Service, выросла на 28%. «Во многом это было обусловлено ростом стоимости запчастей и услуг», — считает директор сети техцентров Fit Service Татьяна Овчинникова. Она отметила, что в прошлом году клиентская база Fit Service увеличилась на 6% — автомобилисты, которые ранее обслуживались у официальных дилеров, активно переходят в крупные автосервисы.

А официальные дилеры не заметили снижения потока клиентов, несмотря на падение продаж новых автомобилей. По словам заместителя генерального директора по сервису АГ «Авилон» Сергея Паршикова, напротив, из-за предложений по альтернативным запчастям начинает постепенно увеличиваться сегмент автомобилей старше трех-пяти лет. Благодаря поставкам запчастей по параллельному импорту, предпосылок для падения спроса у дилеров нет. По мнению Паршикова, автомобилисты часто приезжают к «официалам» за техобслуживанием, заменой деталей, диагностикой и пр.

Другие автосервисы отмечают, что россияне стали сокращать визиты в автосервис и всё чаще выбирают неоригинальные запчасти. По словам мастера-приёмщика техцентра «Вешняки Авто» Сергея Шабанина, клиенты, которые раньше обслуживались дважды в год, теперь приезжают только один раз за год. «Одни автовладельцы увеличили межсервисные интервалы, другие — сократили пробег своих машин», — рассказал «Известиям» Шабанин. Кроме того, он отметил, что те автомобилисты, которые раньше настаивали на установке оригинальных запчастей, теперь выбирают аналоги. Это связано с резким ростом стоимости фирменных запчастей и комплектующих, а также трудностями с их поставками.

Ещё одна стратегия экономии на своём автомобиле заключается в посещении гаражных мастерских и визиты на СТО со своими деталями, — рассказывает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Источник:Известия