Новости

Автомобили с электродвигателями получат привилегии в России

В России могут запретить парковать автомобили с обычными двигателями внутреннего сгорания рядом с заправками для электромобилей.

В России могут запретить парковать автомобили с обычными двигателями внутреннего сгорания рядом с заправками для электромобилей.

Первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал, что профильный комитет рассматривает возможность ограничить парковку обычных автомобилей рядом с заправками для электромобилей.

«Нужно внести соответствующие изменения в правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях, чтобы водители автомобилей несли ответственность за парковку рядом с зарядками. Двух мест для электромобилей рядом с заправкой вполне достаточно на данный момент», – пояснил Лысаков.

Депутат предложил ввести в оборот понятие «Стоянка для электромобиля», чтобы эту инициативу можно было реализовать, отмечает издание m24.ru. Такие парковки, заметил Лысаков, должны быть и на бесплатных, и на платных зарядных станциях.

Владельцев же более традиционных автомобилей, оснащенных классическими двигателями внутреннего сгорания, депутат предложил штрафовать за парковку около зарядочных станций. По его словам, штраф за парковку на месте для электромобиля должен составлять порядка пяти тысяч рублей.

В пресс-службе Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК), которая открыла в Москве сеть бесплатных зарядочных станций для электрокаров, поддержали данную инициативу. По их словам, обычные автомобили паркуются и перекрывают доступ к розетке.

Замдиректора по автоматизации бизнес-процессов МОЭСК Сергей Степнов подчеркнул, что некоторые заправки для электромобилей уже самостоятельно начали выделять места электрокарам – к примеру, сотрудники «Лукойла» выставляют конусы рядом с зарядками.

В пресс-службе департамента транспорта Москвы рассказали, что сейчас ведомство совместно с Министерством транспорта работает над созданием специальной разметки и знаков для парковок электромобилей.

В то же время начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров заметил, что пока что в России крайне мало электромобилей, так что обустраивать парковки в большом количестве пока что попросту бессмысленно.