Новости2 мин.

Автомобили после ДТП в России стало нечем красить

Страну покинули ключевые поставщики автомобильных эмалей

© КамАЗ

Эксперты сообщили о возникшем дефиците автомобильных красок и материалов, необходимых для качественного кузовного ремонта. Полного исчезновения этих товаров специалисты ожидают приблизительно через два месяца.

О дефиците автомобильных красок и сужении ассортимента материалов для кузовного ремонта сообщили «Газете.Ru» представители автосервисов. По словам специалистов, качественный кузовной ремонт с покрасочными работами станет невозможен через два месяца. Пока в автосервисы ещё поступают материалы, оставшиеся на складах, но уже можно констатировать факт ухода ключевых поставщиков. Большинство компонентов для автомобильных красок в России не производится.

В частности, по словам руководителя кузовного сервиса Fit Service Ярослава Кукарина, бренд «3М» прекратил поставки в Россию. Ушла с рынка и компания Quickline со всей продуктовой линейкой. Российские производители лакокрасочных материалов не восполнят пробелы – они работают с зарубежными компонентами.

По словам маркетолога компании Auto3N Марины Белоглядовой, Россию покинули три ключевых поставщика – PPG, Basf и AkzoNobel. Последняя компания, в том числе, обеспечивала комплексное оснащение кузовных цехов и учёт расхода лакокрасочных материалов. Имеющихся складских запасов, по мнению эксперта, хватит на два месяца. Заместить ушедший с рынка товар со временем сможет китайская продукция, но она не будет обладать таким же высоким качеством: подобрать колер в оригинальный цвет станет практически невозможно из-за отсутствия системы цветоподбора.

Подтвердил проблему и руководитель кузовного цеха группы компаний «Автолайк» из Екатеринбурга Алексей Хузин. По его словам, на данный момент премиальная линейка AkzoNobel уже раскуплена и недоступна к заказу, поскольку ей удобно пользоваться с точки зрения скорости и качества работ. То же касается абразивов фирмы 3М – они более эффективны и экономичны в использовании, чем аналоги.

Эксперты сходятся во мнении, что с переходом на альтернативные материалы качество ремонтных работ заметно ухудшится. Если при работе с немецкими компонентами можно было давать гарантию сроком в 3–5 лет, то с российскими материалами это невозможно из-за нестабильного качества. Собственное полноценное производство в России может появиться не ранее чем через 2–3 года.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник:«Газета.Ru»