Автомобили на сумму полмиллиарда долларов все еще горят посреди Атлантики
Судно направлялось из Европы в США и перевозило новые автомобили покупателем из Америки. В среду оно загорелось недалеко от Азорских островов. Все 22 члена экипажа были спасены, а судно осталось дрейфовать и гореть. Планировалось, что судно будет отбуксировано на Азорские острова, но корабль длиной 650 футов слишком велико для порта Орта. Судно, скорее всего, будет отбуксировано обратно в Европу или на Багамы, об этом сообщил агентству Reuters капитан Жоао Мендес Кабекас из порта Орта.
Пожарные команды и спасатели уже выдвинулись, чтобы потушить пожар. Огонь тяжелее будет взять под контроль, если причина возгорания кроется в аккумуляторах электрокаров. Представители Porsche говорят, что еще «слишком рано» рассуждать о причинах пожара на судне Felicity Ace. Но вполне вероятно, что батареи были частью груза.
Представители Lamborghini воздерживаются от комментариев. Но представитель Volkswagen сказал порталу Car and Driver, что американское подразделение не знает о ситуации на корабле ничего, кроме того, что есть в сообщениях СМИ.
Bloomberg, которому удалось получить доступ к внутренней электронной почте американского подразделения Volkswagen AG, сообщил, что на борту находилось 3965 автомобилей. Около 100 из них, по всей видимости, являются моделями VW, предназначенными для США. Представитель Porsche сообщил Bloomberg, что, по оценкам автопроизводителя, на борту Felicity Ace находилось 1100 автомобилей Porsche и 189 авто Bentley. Ожидается, что почти все эти машины будут потеряны, так как корабль, наверняка, сгорит до ватерлинии.
Один из этих 1100 Porsche предназначался автомобильному журналисту и YouTube-блогеру Мэтту Фараху. Он написал в Твиттере, что на борту находится его новый Porsche 718 Boxster Spyder.
Компания Skytek, занимающаяся разработкой программного обеспечения, опубликовала краткий отчет, в котором утверждается, что оценочная рыночная стоимость корабля Felicity Ace составляет 24,5 миллиона долларов, а общая стоимость 3965 автомобилей может превышать 500 миллионов долларов.
По данным Reinsurance News, пожары на грузовых судах стали третьей причиной убытков судоходства за последнее десятилетие. Только за 2020 год полностью сгорели 10 кораблей. Хотя в целом судоходная отрасль улучшила показатели безопасности за последние 10 лет, паромы типа RORO подвержены самому высокому риску пожара. Глава одного из отделов Allianz Global Corporate & Specialty в интервью Reinsurance News объяснил, почему судна типа Felicity Ace так часто подвергаются страшным пожарам.
«Чтобы облегчить перевозку автомобилей, внутренние помещения не разделены на отдельные секции, как на других грузовых судах. Отсутствие внутренних перегородок негативно сказывается на пожарной безопасности, и небольшой пожар на одном транспортном средстве очень быстро выходит из-под контроля и переходит на всю территорию корабля»