Новости

Автомобили, которые никому не нужны

Общее падение автомобильного рынка сделало своё чёрное дело, и при желании можно составить не только десятку, но и двадцатку моделей, которые продаются в России очень плохо. Или не продаются вовсе.

Общее падение автомобильного рынка сделало своё чёрное дело, и при желании можно составить не только десятку, но и двадцатку моделей, которые продаются в России очень плохо. Или не продаются вовсе.

Не буду скрывать свой источник. Это сводки Ассоциации европейского бизнеса (AEB), публикующиеся ежемесячно. Для анализа возьмём новейшие данные, за июль 2016 года и за последнее полугодие. Будем смотреть модели, которые хотя бы потенциально могут неплохо продаваться. Такие автомобили, как Subaru WRX STi и Mitsubishi Lancer Evolution, в расчёт не берём: они никогда не были массовыми. Правда, раньше их продавали десятками, теперь — единицами.

В этом году падение авторынка продолжилось, и, как отмечает Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, оно шло быстрее, чем предполагалось в начале года. Однако уже сейчас, во второй половине года, негативный тренд должен замедлиться. И через некоторое время мы перейдем к плато, когда объём продаж автомобилей зафиксируется на определенном уровне. Пока же наблюдаем спад.

Лидеры те же, аутсайдеры новые

За первое полугодие, с января по июнь, в стране продали 672 140 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Лидеры рынка (тop-10) всё те же: Lada в альянсе с Renault, Kia и Hyundai, Toyota, Nissan, Volkswagen, ГАЗ-Коммерческие автомобили, Skoda и Ford. Лишь немного отстаёт от группы лидеров УАЗ, чему можно только радоваться. Хотя 3907 машин, проданных за месяц в огромной стране, на рекорд не тянут. Ведь это общее достижение 175 дилерских центров, от Калининграда до Анадыря (данные аналитического агентства «Автостат»).

Искренне сочувствуем аутсайдерам рынка — ведь чем меньше у нас марок и моделей, тем скуднее выбор. Хуже всего пришлось маркам Acura, Opel и Great Wall: их продажи прекращены — хотя на сайте «Ирито», официального дистрибьютора китайской марки, по-прежнему рекламируется Great Wall H3 по цене от 990 000 рублей. И такой внушительный ценник — одна из причин провала.

Читать далее на сайте zr.ru