Автоконцерны в РФ заставляют сохранять сотрудников (иначе лишат компенсации)
Об очередном требовании со стороны властей к автопроизводителям сообщила газета «Коммерсантъ». Теперь, согласно решению правительства, автозаводы должны гарантировать, что среднесписочная численность сотрудников в 2022 году не упадет ниже уровня 90% от 2021 года. Условие оговаривается в дополнительных соглашениях к субсидиям №30–32, по средствам которых компенсируется уплаченный в бюджет утильсбор. Утилизационный сбор крупнейшие игроки рынка заплатят уже в мае. Отсутствие компенсаций может стать дополнительным стимулом для сворачивания бизнеса в России.
По мнению аналитиков, в текущих условиях ни один автопроизводитель не может гарантировать сохранение штата. Концернам сообщили, что сохранение рабочих мест — требование Минфина.
Размеры компенсаций и привлекательность выпуска автомобилей в РФ упали задолго до введения экономических санкций. Заводы преимущественно простаивают, а возможности инвестиций ограничены. На полноценные компенсации претендуют помимо российских машин лишь единичные модели вроде Hyundai Solaris/Kia Rio. Теперь автопроизводители оказались в ещё более затруднительном положении: иных доходов помимо компенсаций при простаивающем производстве у них практически нет.