Авиакомпании просят упразднить второго пилота
О подготовке к переходу авиакомпаний на одиночные полёты сообщило агентство Bloomberg. По данным источника, авиакомпании и регулирующие органы уже изучают возможность осуществления полётов с одним пилотом вместо двух. По подсчётам специалистов, это поможет избавиться от дефицита кадров лётного состава и позволить перевозчикам сократить издержки на 13%. У пилотов и ряда экспертов данная инициатива вызывает серьёзное беспокойство.
Авиация шла к таким изменениям на протяжении десятков лет. Если прежде в управлении авиалайнером было задействовано сразу несколько человек – дополнительно требовались второй пилот, бортинженер, штурман и радист, – то на сегодняшний момент практически все их функции выполняет электроника. По мнению Джанет Норткот, главы отдела коммуникаций EASA, скоро из кабины исчезнет последний «лишний» член экипажа – второй пилот. К 2030 году авиация придёт к возможности полной автоматизации процесса управления лайнером с минимальным контролем со стороны одного капитана.
У инициативы нашлось немало сторонников и огромное количество противников. Международный координационный совет ассоциаций аэрокосмической промышленности, который представляет интересы производителей самолётов со всего мира, предлагает разработать план полётов с одним пилотом за штурвалом в некритические периоды. Airbus в электронном письме подтвердил, что оценивает возможность управлять самолётами урезанным экипажем. В его случае речь идёт о замене экипажа из трёх человек на двух пилотов на дальнемагистральных рейсах. Вопрос безопасности планируется решить путём оснащения самолётов системами контроля за состоянием пилота.
Ранее, напомним, стало известно, что россияне стали активно покупать и продавать авиатехнику. Частные вертолёты и самолёты набирают популярность.