Audi объединилась с китайской компанией SAIC для производства электромобилей
Сообщается, что Audi хочет использовать платформу, принадлежащую IM Motors, премиальному EV-бренду SAIC. Цзу Сицзе, главный инженер SAIC, заявил, что компания углубляет сотрудничество с Audi, и в качестве вариантов будущих проектов рассматриваются лицензирование или совместная разработка.
Автомобильные платформы вместе с силовым агрегатом, шасси и электрической архитектурой используются для получения максимальной отдачи от инвестиций и экономии затрат за счёт совместного использования в различных моделях.
Volkswagen Group уже сотрудничает с SAIC в производстве бензиновых автомобилей. В прошлом VW Group использовала платформы других автопроизводителей, например, платформу для грузовиков Ford, но ранее VW не рассматривал возможность привлечения китайского партнера.
«Китайское автомобилестроение наконец-то достигло совершеннолетия», — сказал Стивен Дайер, управляющий директор китайской консалтинговой компании AlixPartners. «Получить вотум доверия от VW Group по платформам — это очень важно».
Сделка Audi-SAIC состоялась всего через несколько недель после того, как Audi назначила нового генерального директора Гернота Дёльнера, который призван решить проблемы медленной электрификации и появления новых моделей.
Доля Audi на китайском рынке стремительно сокращается, для её сохранения компании необходимо ускорить электрификацию в Китае, однако выпуск новых автомобилей с электроприводом сдерживается длительным циклом разработки VW Group, особенно для новой платформы Premium Platform Electric, созданной совместно с Porsche. Это делает Audi менее конкурентоспособной на фоне быстро модернизирующихся местных конкурентов, считает Цзин Ян, директор отдела корпоративных исследований Китая в Fitch Ratings.
SAIC, являясь крупнейшей китайской автомобильной группой, накопила полный набор EV-технологий, а успех её бренда MG в Европе и развивающейся марки IM Motor показывает способность производить конкурентные автомобили во всех сегментах рынка, включая элитные, сказал Ян.
Йель Чжан, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight, сообщил, что VW и Audi находятся в процессе строительства завода в Чанчуне для производства автомобилей на платформе Premium, однако первые модели сойдут с конвейера только в конце 2024 года, а внедрение программного обеспечения в некоторые платформы VW постоянно откладывается. «Сделка показывает, что у VW недостаточно возможностей для разработки программного обеспечения», —сказал Чжан. «Очевидно, что Китай сейчас лидирует в разработке интеллектуальных EV и в переходе на электромобили».