Представлен последний родстер Aston Martin с двигателем V12
Самое заметное отличие родстера Vantage V12 от одноимённого купе (кроме открытой крыши) — отсутствие массивного заднего антикрыла. Впрочем, за доплату этот аэродинамический элемент можно вернуть. Из других внешних особенностей — видоизменённый диффузор и иные легкосплавные диски.
Специально для родстера разработан облегчённый аккумулятор и выхлопная система из тонкой нержавеющей стали — это позволило снизить снаряжённую массу примерно на десять килограммов. Однако по сравнению с купе снаряжённая масса всё равно увеличилась на 60 килограммов до 1855 килограммов. Прибавка относительно обычного Vantage Roadster с двигателем V8 — солидные 227 килограммов.
Хотя битурбомотор V12 объёмом 5,2 литра развивает 700 лошадиных сил и 753 Нм, динамика немногим лучше, чем у восьмицилиндровой версии — разгон с места до 100 км/ч занимает 3,5 секунды, а максимальная скорость — 320 км/ч. Под возросшую массу и более мощный двигатель инженерам Aston Martin пришлось перекалибровать амортизаторы и перенастроить 8-скоростной «автомат».
Покупателям уникальных родстеров предлагают персонализировать автомобиль по программе Q by Aston Martin. Впрочем, любопытные опции есть и без того — можно заказать карбоновые кресла c механическими регулировками, сэкономив 7,3 килограмма, и переплатить за углерод-керамические тормоза, уменьшив неподрессоренные массы на 23 килограмма.
Производство Aston Martin Vantage V12 Roadster начнётся в третьем квартале, а поставки начнутся в конце года, но несмотря на это все 249 суперкаров уже распроданы. Для британской марки Vantage V12 Roadster — вторая мелкосерийная новинка за неделю, ведь в понедельник был рассекречен ещё более редкий и дорогой спидстер DBR22.