Новости2 мин.

Аэропорты столкнулись с нехваткой спецтехники

Оформить ЭПТС и получить номера оказалось невозможно

© Илья Наймушин / РИА Новости

Аэропорты не могут поставить на учёт спецтехнику. С их стороны уже поступила жалоба в Минпромторг и Минтранс на то, что в законе для новых самоходных трапов, противообледенительных машин, перронных автобусов и так далее больше нет определения: они не являются ни спецтехникой, ни транспортом. Без получения ЭПТС и госномеров эксплуатация таких машин невозможна. Это чревато критическим снижением безопасности полётов. Отказы в регистрации начались после перехода на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) и самоходных машин (ЭПСМ) с 1 ноября 2022 года.

О серьёзной проблеме, грозящей коллапсом в авиаперевозках, стало известно газете «Коммерсантъ». По данным источника, Международная ассоциация аэропортов (МАА) обратилась в Минпромторг и Минтранс с жалобой на невозможность зарегистрировать и законно эксплуатировать свою аэропортовую спецтехнику. В эту категорию попадают, в частности, низкопольные перронные автобусы, самоходные платформенные транспортёры-перегружатели, противообледенительные машины и так далее. Без постановки на учёт эксплуатировать такую технику нельзя, однако с регистрацией возникли проблемы.

Оказалось, что правила госрегистрации, записанные в 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», не распространяются на аэропортовую спецтехнику. Чтобы устранить правовой пробел, требуется внести в 297-ФЗ поправки и включить туда подробное определение типов аэропортовой спецтехники, а также распространить на неё существующий порядок выдачи паспортов.

В настоящее время у производителей и импортёров копится техника, на которую не выдаются электронные ПТС. Передать её заказчикам оказалось невозможно. Продать технику и оформить ДТП с ней также нельзя. Ангары для обслуживания или временного хранения зачастую расположены вне аэропортов: для её перемещения также требуется получение номеров.

По мнению генерального директора ассоциации «Аэропорт» Виктора Горбачёва, наилучшим выходом из ситуации стало бы возвращение к действовавшим до решений ЕЭК нормам: он считает, что требование о номерах для аэропортовой техники избыточно. Аэропорты и лизингодатели отвечают за её учет, страхование и состояние самостоятельно.

Ранее, напомним, стало известно, что нейросети научили оценивать качество авиадвигателей. Ростех внедрил новую технологию.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник фото:Илья Наймушин / РИА Новости