Новости2 мин.

1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 превратят в мечту разгильдяя

Агрегат всё-таки получит долгожданную доработку
Стали известны новые подробности о дальнейшей судьбе топового отечественного мотора ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. Как оказалось, отказываться от него в Тольятти не планируют. Вместо этого движок существенно модернизируют и начнут ставить на новые модели Lada.

1,8-литровый мотор ВАЗ-21179, которым «АвтоВАЗ» с самого начала оснащал модели Vesta и Xray, по всей видимости не будет окончательно снят с производства. Производитель планирует доработать агрегат, чтобы продолжить устанавливать его на новые модели Lada.

По данным паблика Avtograd news в социальной сети «ВКонтакте», одной из главных доработок агрегата станет его оснащение так называемыми безвтыковыми поршнями. Это означает, что на поршнях появятся специальные выборки под клапаны: при обрыве ремня ГРМ клапаны не смогут встретиться с поршнями, поэтому инцидент не приведёт к дорогостоящему ремонту. Автовладельцу достаточно будет установить новый ремень ГРМ и продолжить движение.

На младшем тольяттинском двигателе объёмом 1,6 литра такая доработка была проведена довольно давно, ещё в июле 2018 года. Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ. Начальник управления развития продуктового портфеля марки Lada Сергей Корниенко подтверждал, что «АвтоВАЗ» может доработать аналогичным образом 1,8-литровый мотор, если увидит чёткий запрос со стороны потребителя.

Первая информация о подготовке к доработке появилась в 2019 году: тогда автопроизводитель выпустил несколько экземпляров безвтыковых моторов для испытаний. Чёткой информации касательно того, когда доработанный мотор начнут ставить на автомобили, нет до сих пор. По всей видимости, его стоит ждать уже на новых моделях Lada. Пока мотор ВАЗ-21179 собирается в количестве порядка 100 штук в смену при двухсменном графике работы.