Skoda представила свой первый электро-кросс
Чешский автопроизводитель Skoda раскрыл все подробности об электрическом кроссовере Enyaq iV. Готовый к запуску в серию электрокар уже доступен для предзаказа на некоторых рынках.
Модель построена на модульной платформе MEB, а ее габариты составляют 4669 х 1879 х 1616 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Размер колесной базы равен 2765 мм, а объем багажника - 585 литров.
Модель обзавелась полностью светодиодной оптикой, панорамной крышей, рейлингами на крыше, а топовые модификации также получат лицевую панель Crystal Face с подсветкой из 130 светодиодов.
Базовая версия с индексом «50» оснащается установленным на задней оси электромотором мощностью 148 л. с. и 220 Нм крутящего момента. Разгон 0-100 км/ч занимает у такой машины 11,4 секунды, а питается двигатель от аккумулятора емкостью 55 кВтч, заряда которого хватит на 340 км пути.
Более продвинутый «Эньяк» 60 получил силовую установку на 180 сил и 310 Нм. До «сотни» такой вседорожник разгоняется за 8,7 с., а пару силовой установке составляет батарея на 62 кВтч с запасом хода в 390 км.
Исполнение Enyaq 80 iV обзавелось выдающим 204 л. с. и 310 Нм мотором, обеспечивающим разгон до 100 км/ч за 8,5 секунд. На одном заряде аккумулятора емкостью 83 кВтч кроссовер способен проехать до 510 км, а поддержка системы быстрой зарядки позволяет пополнить до 80% энергии за 38 минут.
Такими же элементами питания оборудованы полноприводные модификации 80x и RS. Обе модели в движение приводят два электромотора. На первой они выдают 265 л. с. и 425 Нм момента, на второй - 306 сил и 460 Нм. Время разгона от 0 до 100 км/ч у вседорожников занимает 6,9 и 6,2 секунд соответственно, а на одном заряде они проедут до 460 км.
Максимальная скорость автомобиля во всех комплектациях составит 160 км/ч, «заряженная» RS окажется чуть быстрее и сможет разогнаться до 180 км/ч. Помимо этого, топовая версия сможет буксировать прицеп массой до 1400 кг.
В список базового оборудования вседорожника входят двухзонный климат-контроль, 5,3-дюймовая виртуальная панель приборов, проекционный дисплей, многофункциональный руль, а также мультимедиа с 13-дюймовым тачскрином и поддержкой интеграции смартфонов SmartLink.
Более продвинутым версиям также положено до девяти подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробках, обучаемый автопарковщик с дистанционным управлением и тепловой насос, сокращающий расход энергии на отопление примерно на 3-4 кВтч на 100 км пути.
Продажи Skoda Enyaq iV начнутся в 2021 году. Доберется ли электро-кросс до России, пока неизвестно.